MAESTRIA.RU

Двигатели
Введение
Свойства идеальных газов
Первый закон термодинамики
Второй закон термодинамики
Теоретические циклы поршневых двигателей внутреннего сгорания
Топливо и химические реакции его сгорания
Действительные циклы автомобильных двигателей
Исследование процессов, происходящих в автомобильных двигателях
Среднее давление цикла, мощность и экономичность двигателя
Характеристики и устойчивость режима работы автомобильных двигателей
Карбюрация и карбюраторы
Смесеобразование в дизелях и их топливопо дающая аппаратура
Регуляторы и корректоры подачи топлива в дизелях
Методы повышения показателей автомобильных двигателей и перспективы их развития
Испытание двигателей
Кинематика кривошипно-шатунного механизма
Динамика кривошипно-шатунного механизма
Уравновешивание двигателей
Выбор основных конструктивных параметров
Корпус двигателя
Поршневая группа
Шатунные группы и коленчатый вал
Механизм газораспределения
Система смазки
Система охлаждения
Разное
Популярное

Sponsor links

Главная




Поршень, шатун. Сборка


Перед сборкой необходимо проверить не параллельность между осями нижней и верхней головок шатуна, которая при замере на расстоянии 125 мм от стержня шатуна не должна быть более ±0,10 мм.

При сборке группы шатун — палец — поршень необходимо обеспечить расширение головки шатуна путем его нагрева до температуры 240° С, чтобы дать возможность вставить палец.

Для нагрева используется электропечь с термостатической регулировкой.

При укладывании в печь верхнюю головку шатуна необходимо располагать внутрь печи.

Печь регулируют на температуру 240° С. Когда погаснет сигнальная лампа, указывающая на достижение установленной температуры, можно извлечь шатуны универсальными щипцами А.81109.

Если шатуны вводятся в печь, уже нагретую до 240° С, необходимо выдержать их в печи в течение 15 мин.

Запрессовку пальца следует выполнять как можно скорее, так как шагун быстро охлаждается, а в охлажденном шатуне нельзя изменить положение пальца.

Поршневой палец устанавливают в следующей последовательности.

Приготовить палец, предназначенный для сборки, надев его на валик приспособления А.60325. Установить на конце этого валика направляющую, закрепив ее упорным винтом. Винт затягивают неплотно, чтобы не произошло заклинивания вследствие расширения пальца в контакте с нагретым шатуном.

После извлечения из печи быстрым движением зажать шатун в тисках.

Надеть поршень на шатун так, чтобы метка П на поршне и отверстие на шатуне для выхода масла находились с одной стороны. Затем закрепленный на приспособлении Л.60325 поршневой палец протолкнуть в бобышку и в верхнюю головку шатуна так, чтобы заплечик приспособления соприкасался с бобышкой.


Во время этой операции поршень должен удерживаться в горизонтальной плоскости относительно верхней головки шатуна так, чтобы бобышка соприкасалась с верхней головкой шатуна. Таким образом, палец сможет занять нужное положение.

После сборки группы шатун—палец—поршень необходимо проверить прочность запрессовки пальца с помощью динамометрического ключа и приспособления А.95614  в следующем порядке.

Опустить кронштейн индикатора, вставить в отверстие пальца резьбовой стержень и продвинуть его в отверстие бобышки до упора головки стержня в торец пальца. На конец стержня навернуть гайку и подвернуть ее так, чтобы она, соприкасаясь с опорой, выбрала возможные зазоры.

Приподнять кронштейн индикатора до горизонтального положения, закрепить его рукояткой  и установить штифт индикатора на головке стержня, вставленного в палец. Установить на нуль индикатор и вставить в паз резьбового стержня упор во избежание проворачивания стержня.
Динамометрическим ключом завернуть гайку 5 стержня (момент затяжки 1,3 кГм, соответствующий осевой нагрузке в 400 кг).

Посадка пальца в шатуне будет правильной, если после прекращения действия динамометрического ключа и возвращения гайки в первоначальное положение стрелка индикатора возвратится на нуль шкалы. Натяг в сопряжении пальца с верхней головкой шатуна должен быть равен 0,010—0,042 мм.
В случае проскальзывания пальца в верхней головке шатуна необходимо заменить шатун новым.


   По окончании сборочных операций, прежде чем установить группу  шатун—палец—поршень в двигатель, следует проверить перпендикулярность осей группы с помощью прибора Ар.5051 на расстоянии 125 мм от вертикальной оси шатуна (при отклонении от перпендикулярности свыше ±0,40 мм шатун можно выправить с помощью ключа А.60189) и смазать палец через отверстия в бобышках поршня.

 
« Пред.   След. »





Основное меню
Поиск по сайту
Тюнинг ВАЗ
Фотогалерея
"Ретро" статьи
Ретро - новости
Ретро-статьи
Автомобильная промышленность Польши
Сигнал ГДР 20
По автозаводам ГДР
Багажник в мотоцикле
Опасный поворот
О нефтепродуктах
Разное
Статьи от партнеров
Тест - драйвы
Реклама
Лучшие предложения у нас: Зарядное устройство для акб - обзоры и отзывы! ; Посудомоечные машины компактные electrolux. Компактная посудомоечная машина electrolux esf.


   Copyright 2013 "Maestria.ru" - Àâòîìîáèëè ÂÀÇ Ëàäà (Lada): õàðàêòåðèñòèêè, ðåìîíò, ГІГѕГ­ГЁГ­ГЈ ÂÀÇ